Коллегия адвокатов "Закон и Человек"

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 2

Здравствуйте уважаемые посетители нашего сайта коллегии адвокатов «Закон и человек»! Эта страничка посвящена нашему путешествию в Азербайджан и Грузию. В каждой из этих стран у нас есть клиенты и, пользуясь ситуацией, мы решили воспользоваться их гостеприимством.

Путешествие заняло 2 недели по длительности (июнь-июль 2010 г.) и по расстоянию – 7000 км. Маршрут выглядел примерно так: Москва-Грозный-Дербент-Баку-Тбилиси-Кутаиси-Батуми-Тбилиси-Верхний Ларс-Владикавказ-Москва.

Перед началом пути много было разговоров на тему – ехать через Чечню или нет… В конце концов, решили – ехать. И не ошиблись. Там тихо и спокойно, правда, дороги оставляют желать лучшего, но это мелочи. Пару раз нас там останавливали непонятные патрули с автоматами, но без последствий. Гораздо больше времени отнял стационарный пост на границе Дагестан-Чечня. Но, то же все мирно и спокойно… Утром мы подъезжали к границе с Азербайджаном и там сделали первые снимки:

АЗЕРБАЙДЖАН

Пересекать границу с Азербайджаном не рекомендуется через официальный КПП, т.к. там большие очереди. Мы, как настоящие юристы, сделали по хитрому, и, проехав лишних несколько километров, пересекли границу через пост «Тагиркент-Кизмаляр». Этот КПП в основном для местных жителей, в очереди на машине – обычно 2-3 человека. Так что прошли быстро и без проблем… Транзитом в Грузию – разрешается быть на территории Азербайджана 3 дня. Стоит не дорого – примерно 70 долларов, если память мне не изменяет.

Какие впечатления от этой страны? Баку – очень красивый город. Масса новостроек, хорошие дороги, строятся и построены шикарные развязки… Очень красивое место – набережная.. Люди доброжелательны, но видимо по древней восточной традиции, иногда норовят тебя облапошить…. Так что всегда надо держать ухо в остро… Негативное впечатление от местного ГАИ. Откровенные просьбы на каждом посту «оказать уважение» размером в 100 долларов минимум, в конце концов стали раздражать… Правда, это раздражение быстро компенсировалось положительными эмоциями от прекрасной и дешевой кухни, приятного климата и чудесных видов на Каспийское море….

Сразу после границы мы поехали на пляж под названием Амбуран. Сделано по типу египетских или турецких курортов… Там мы оттягивались несколько часов после долгой дороги…

Кстати, Каспийское море чистое и приятное… Слабосоленое. Купаться – одно удовольствие. Ну ладно не будем утомлять Вас пляжными фотографиями и двинемся дальше….

Баку

Красивый и древний город…. Посмотрите сами:

После Баку мы направились к Грузинской границе и по дороге заехали в район Исмайлы… Это местность в горах… Очень красивые места…

Как пропасть, так крылья вырастают… Как равнина – язык раздваивается…. И как понять этих женщин…. Впрочем, и то и то состояние женской души нас мужчин, как показывает практика, вполне устраивает…

Мы долго колесили по серпантину, и в конце нас ждал сюрприз: очаровательная деревня….

И в конце рассказа о нашем путешествии по Азербайджану хотел бы показать Вам фото-галерею «Лица Азербайджана»:

ГРУЗИЯ

И вот, наконец , мы прибыли к границе с Грузией. Оказав уважение 3-4 чиновникам от пограничных и таможенных служб, мы попали на грузинскую часть границы… Первое впечатление – чистота, порядок, стекло, бетон и магазин дюти-фри. Последнее удивило несказанно, т.к. это больше свойственно границам в аэропортах… Визу было получить легко. Она дается на 10 дней беспрепятственно после соответствующего заявления и уплаты 30 долларов на человека. Хочу отметить, однако, виза в Грузию дается, если Вы едете через третьи страны. На КПП «Верхний Ларс» визу в Грузию получить нельзя. Только в Швейцарском консульстве.

Грузинские чиновники удивили молодым возрастом (примерно 30 лет), подтянутостью и полным отсутствием желания получить какую-либо взятку… Они были доброжелательны и корректны. Мало того, когда я случайно вытащил из кармана пачку денег, мне тут же сказали что бы я их убрал, т.к. это у них не принято… Пользуясь случаем мы начали их расспрашивать на профессиональные темы: о визах и правилах пересечения границы… Когда мне не смогли ответить точно на один из вопросов, я пообещал вытащить деньги из кармана еще раз…. Что мы потом часто вспоминали и смеялись над этим редким видом «шантажа», немыслимом к сожалению, на территории России. После пересечения границы было ощущение, что мы попали в другой мир, хотя местность, растительность и погода была та же, что и в Азербайджане. Было ощущение доброжелательности, спокойствия и привычной обстановки, хотя никто из нас до этого в этих краях не был.

Совсем близко от границы.

И вот наконец-то мы в Тбилиси.

После этого мы созвонились с встречающими нас и стали ждать. Встречали нас Екатерина и Нино. Это соответственно супруга и дочь нашего клиента, которому мы имели честь помочь решить его проблемы в России.

Екатерина

Нино

Пользуясь случаем, хотим выразить благодарность за то радушие и гостеприимство, которое было нам оказано… Эти женщины бросили все свои дела и несколько дней как няньки возились с нами, с гордостью показывая нам разные достопримечательности Грузии.

МЦИРИ
Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь. Из-за горы
И нынче видит пешеход
Столбы обрушенных ворот,
И башни, и церковный свод;
Но не курится уж под ним
Кадильниц благовонный дым,
Не слышно пенье в поздний час
Молящих иноков за нас.
Теперь один старик седой,
Развалин страж полуживой,
Людьми и смертию забыт,
Сметает пыль с могильных плит,
Которых надпись говорит
О славе прошлой - и о том,
Как, удручен своим венцом,
Такой-то царь, в такой-то год,
Вручал России свой народ.

И сразу мы были поражены красотой и древностью Грузии. Кто не был, обязательно посетите эту страну!

Храм – Светицховели

Согласно преданию, уже в I веке во Мцхета существовала еврейская община, и ее раввин Элиоз, будучи в Иерусалиме, выкупил у распявших Иисуса Христа воинов хитон Спасителя. Вернувшись во Мцхета, Элиоз вручил его своей сестре Сидонии, которая, взяв хитон в руки, зарыдала и скончалась на месте. Поскольку хитон не могли высвободить из рук усопшей, он был похоронен вместе с Сидонией, а на могиле затем вырос большой кедр, ставший для жителей Мцхета священным деревом, которому поклонялись как неведомому божеству. Когда в Грузии в IV веке начала свою проповедь Равноапостольная Нино, крестившая страну и при которой христианство стало в Грузии государственной религией, священный кедр срубили, чтобы построить на этом месте деревянную церковь. Однако ствол дерева так и не смогли сдвинуть с места. Спустя некоторое время жители Мцхета увидели, как этот столп, блистающий светом, стал подниматься вверх, в то время как из пня истекало благовонное миро, и живущим во Мцхета было явлено множество чудесных исцелений. Отсюда и название возведенного на этом месте храма - Светицховели (Столп Животворящий).

Батюшка этого древнейшего и легендарного храма, узнав, что мы из Москвы, сам лично провел с нами экскурсию…. От него просто лучами исходила доброта … И вообще, к русским в Грузии относятся очень хорошо и приветливо. И все надеются, что когда-нибудь вся эта неразбериха в русско-грузинских отношениях закончится миром.

Далее – город влюбленных….

СИГНАГИ

Что такое Сигнаги? Представьте себе огромную гору, одиноко стоящую в центре огромной долины. На горе – город крепость, откуда открывается изумительный вид на Алазанскую долину (одну из красивейших на Кавказе), а вдали – Главный кавказский хребет с заснеженными вершинами. Сюда, в природную крепость, царь восточной Грузии Ираклий II, не покушаясь на свободу кизикцев, переселил жителей из разных районов Кахетии и Картли, в том числе армян, известных своим трудолюбием и мастерством строителей. С тех пор по архитектуре этот горный город с маленькими, извилистыми улицами стал похож на старый Тбилиси, а по расположению и стремлению ввысь – на Иерусалим.

Вот такой вид… Вообще, честно говоря, мы влюбились в эту страну…

Вся команда в сборе... Кроме фотографа)

Вид на Алазанскую долину…
Мы попали в странный погодный
период.. Днем жара, а к вечеру
сильнейший ливень.
И так продолжалось не один день.
На фото видно, как собираются
грозовые облака.

ТБИЛИСИ

Красивейший город мира. Узкие улочки. Набережные Куры. Трудно описать словами все то, что мы там увидели… Фотографии очень кстати…

Церковь Метехи построена в 13 веке, находится на левом берегу Куры. Рядом с ней стоит памятник Вахтангу Горгасалу — грузинскому царю, основателю Тбилиси. Грузинское предание гласит, что те места, где сейчас стоит Тбилиси, были покрыты непроходимым лесом, и однажды там охотился Вахтанг Горгасал. Царский сокол погнался за фазаном, и оба исчезли в ущелье. Царь спустился в ущелье и увидел поток горячей воды, а в ней сварившегося сокола с фазаном в когтях. Царь осмотрел те места, понял целебное значение тех вод и велел заложить здесь город. По тем теплым водам и назвали город Тбилиси («тбили» — теплый).

Кафедральный храм Троицы.

В общем, о Тбилиси, как и о Грузии можно рассказывать много. Но это надо видеть…..

Далее наш путь лежал к побережью. К черному морю… По пути мы заехали в город Гори. Там находится музей Сталина…..

ГОРИ

Мы посетили бронированный вагон, в котором путешествовал Иосиф Виссарионович…

Далее мы сфотографировались у памятника вождю… А через два дня, мы узнали из интернета, что памятник демонтировали… Так что это один из последних снимков… Раритет своего рода…

памятник Сталину в Гори

Ну а далее наш путь лежал к побережью… Всего-то 500 верст и мы у моря, почти на самой границе с Турцией… Побережье обустроено вполне приличными отелями, многие из которых не отличаются по комфорту от турецких или египетских:

Прямо на берегу – кафе с домашней кухней. Очень вкусно и дешево. Готовит семья одного из совладельцев отеля. Так что мы очень здорово покупались и позагорали в течение трех дней…. Ну и конечно грузинское вино…

Далее в обратный путь! Обратно через всю Грузию, по военно-грузинской дороге на КПП «Верхний Ларс». Военно-грузинская дорога – это что-то. Мы ранее не представляли, что такое может быть на белом свете… Там и Альпийские луга, и обрывы, и снег… Опять-таки все это надо видеть! Мы очень торопились, так у нас была неверная информация о графике работы КПП. Однако к нашей удаче КПП работает с 9 до 24 часов.

В самом начале военно-грузинской дороги – водохранилище из которого видимо страна снабжается питьевой водой. Очень здорово напоминает абхазское озеро Рица…

Небольшой поселок по дороге.. Старая крепость, рыночек и остатки какого-то укрепления…

Фотоаппарат не может передать всей красоты открывшихся перед нами видов.. Мы ездили по горам Абхазии, Крыма, Азербайджана…. Но это просто потрясает…

Вот так вот.

Мы были потрясены красотами и людьми Грузии. Это очень хорошая НАША страна с НАШИМ народом. Грузины – очень добрые и открытые люди. За все путешествие мы не получили ни одной отрицательной эмоции. Кроме улыбок и добрых слов мы ни от кого не видели. Простая торговка с улицы может Вас запросто обнять. И не из-за того, что хочет Вам что-то продать, а просто потому, что она такой человек. И вообще – торговаться с грузином – это то-же самое что обижать маленького ребенка. Не умеют они торговать! И не хотят и не могут этому научиться! Если Грузин сказал, что это стоит 20 лари, знайте – там его выгода 2 лари. И это правда.

Несколько слов о таможне. Российская сторона запрещает вывозить какой-либо товар грузинского производства… Кроме маленьких количеств (4 литра вина или коньяка на человека). Но! Вы можете везти канистру с вином и сказать, что это виноградный сок… Все всё понимают, но не будут Вам препятствовать… Да и бутылки никто особо не считает… КПП «Верхний Ларс» не отнял у нас много времени, хотя удивил технической оснащенностью… Есть большой рентгеновский аппарат, который может проверить одновременно 2 фуры… Ну неужели нашему государству некуда девать деньги? Единственное оружие, из которого грузины будут стрелять по нам – это пробки из винных бутылок! Не хочу и не могу лезть в политику (у меня для этого мало информации), но отгораживаться визами, торговым эмбарго и колючей проволокой от этого народа – не правильно! Наверняка есть другие способы решения проблемы наших отношений….

И уверен, со временем они будут найдены.

И в заключение – фото-галерея «Лица Грузии»:

Ещё раз выражаем благодарность нашим гидам.. Катя и Нино, спасибо Вам большое от всей нашей команды за Вашу помощь!

Благодаря Вам мы узнали и полюбили Вашу прекрасную страну!

Как-то примерно так мы выглядели на пути домой где-то под Воронежем…

Россия-Азербайджан-Грузия-Россия. Июнь-июль 2010 год.

Поделитесь этой страницей с друзьями!